Боб Моріарті про повернення золота і крах індексу Доу-Джонса

 

 

Кевин Майкл Грейс (Kevin Michael Grace) берет интервью у Боба Мориарти (Bob Moriarty), основателя и президента 321Gold.com.

 

Кевин Майкл Грейс: 21 февраля вы заявили, что рынок золота достиг дна.

Боб Мориарти: Да.

 

Кевин Майкл Грейс: Нас бомбардируют негативными заявлениями о золоте. Откуда они исходят?

Боб Мориарти: Они питают сами себя. Вы читали книгу Нейта Сильвера (Nate Silver) «Сигнал и шум» The Signal and the Noise?

 

КМГ: Я прочел несколько отзывов, но не саму книгу.

БМ: Обязательно прочтите – этот парень просто гений. На самом деле лучшая когда-либо написанная книга об инвестициях это «Наиболее распространённые заблуждения и безумства толпы» «Extraordinary Popular Delusions and The Madness of Crowds» Ч. Маккея. Я учился в Южном Методистском университете, у них немного книг для обязательного прочтения, так что я ее читал на втором курсе. Ее главная мысль - что бы толпа ни делала – она всегда ошибается. Проще говоря, когда все заняли негативную позицию, не остается продавцов, только покупатели.

В августе прошлого я ездил в Австралию и там я познакомился  с человеком, управляющим фондом с приблизительно $500 млн капитала. Он заключал сделку в Африке и ему требовалось $30 млн наличных, так что он начал скидывать. Ему это было довольно непросто делать, потому что рынок в последние 1,5 – 2 года был ужасный. Хотите верьте, хотите нет, но за последний месяц, главная причина, по которой золото и серебро дешевеют – это бешеные распродажи акций Эрика Спротта (Eric Sprott) и Франка Холмса (Frank Holmes). (См. их на Goldenfront здесь и здесь). И они это делали по требованию инвесторов, забиравших свои деньги (redemptions).

Так что дело совсем не в магии или каком-то особом негативе на рынках – просто народ деньги выводил. Так что все это питало само себя и ситуация не изменится пока не настанет день полной капитуляции. Думаю, что среда прошлой недели (20 февраля) как раз и была таким днем. Просто больше не осталось продавцов.

 

КМГ: Кто вкладывает в золото, не в физическое, но в бумажное золото? Насколько этот рынок широкий или узкий?

БМ: Он довольно узкий и это очень важный фактор. Слишком много компаний, слишком много денег выкидывается на помойку и хедж-фонды ушли из этой индустрии. Выглядит все это просто ужасно. Думаю, что мы скоро войдем в Третью фазу рынка, и в дело вмешается розница, а это пошлет золото к высотам, о которых никто и не мечтал. Я в этом не вижу ничего хорошего, потому что это будет настоящая  «взорвавшаяся вершина» (blowoff top) (изображение на графике технического анализа, когда быстрый и резкий рост стоимости актива сменяется быстрым падением) – определение взято отсюда.

 

КМГ: Как я сказал в моей колонку на прошлой неделе – мне все время попадаются взгляды истеблишмента (например, Рейтерс) о том, что ситуация в экономике улучшается и продолжит улучшаться. Честно говоря, я начинаю думать, что эти люди просто безумны. Я смотрю на США и Европу и не вижу никаких хороших новостей.

БМ: Да они просто чушь несут. Они боятся сказать, как на все есть на самом деле. Если посмотреть на безработицу среди молодежи в Испании и Греции, то хочется сказать – а черт, где мой бункер? А если вспомнить, что нас то же самое ждет в США… Забавно то, что все эти пророки Апокалипсиса, которые годами повторяют, что небеса падают на землю, - они слишком большие оптимисты. Ситуация будет ужасающая. Если когда-то и был момент для покупки страховки в природных ресурсах – то он наступил сейчас.

 

КМГ: Значительная часть дискуссии о здоровье американской экономики базируется на том, где в данный момент находится фондовый индекс Доу. Это такой узкий индикатор экономического здоровья. Он не измеряет количество получателей талонов на питание; огромное количество, получающих пособия по инвалидности; количество людей, находящихся в поиске работы, не могущих ее найти и бросивших это пустое занятие; количество людей, работающих час в неделю и считающихся частично занятыми. Полный развод с реальностью.

БМ: Кевин, вы совершенно правы. СМИ в США контролируются пятью или шестью корпорациями и они владеют около 94% всех медиа. Вы слышите мнения не двухсот человек, а пяти. Им сказали, что говорить и они будут это говорить. У нас никогда не было ситуации, когда главы министерства финансов и ФРС были бы так оторваны от реальности. 2008 год будет похож на детский праздник. Вы следите за КайломБассом (Kyle Bass)?

 

КМГ: Да.

БМ: Он гений. Он говорит, что невозможно гонять печатный станок до бесконечности, когда доля людей старше 65 растет каждый день. Вокруг кружит столько черных лебедей, что в один прекрасный день один из них приземлится. Думаю, что ресурсные акции и Доу будут играть против цикла. Доу может повалиться вниз в любой момент и когда это произойдет, а облигации продолжат расти – вот тогда настанет конец.

 

КМГ: Я читал, что Федеральный Резерв сейчас находится в ситуации, когда объем процентных платежей резервным банкам (региональным) превзойдет поступления от их портфеля, а это значит, что им придется печатать деньги, чтобы иметь возможность печатать деньги.

БМ: Вы слышали о книге под названием «Смерть от денег» Dying of Money Дженса Парссона (Jens Parsson) - она недавно вышла?

 

КМГ: Книги не знаю, а вот веймарская инфляция мне знакома.

БМ: Я всегда задавал себе вопрос о том, как немцы могли оказаться такими дураками, но если посмотреть на Банк Японии и его главу, а также на министров финансов Испании и Аргентины, которые говорят, что печатание денег не вызывает инфляции.

 

КМГ: Ваша позиция в великих дебатах между дефляционистами и инфляционистами?

БМ: Отличный вопрос, но, к сожалению, мне придется его обойти. У нас есть $700 трлн в деривативах и по всем нормальным финансовым нормам уже должен был произойти крах кредитного рынка и тотальная дефляция.

Вопрос лишь в одном: первыми взорвутся $700 трлн в деривативах или начнется гиперинфляция? Когда доходность по долгосрочным американским облигациям дойдет до 3%, мы получим дополнительных$800 млрд в год процентных платежей. Это при налоговых поступлениях в $1,6 трлн. Мы стране фантазий и это все равно что спросить – вы больше волнуетесь о смерти от рака или от сердечного приступа. Правильный ответ – я волнуюсь о смерти. Так что не имеет никакого значения, как будет уничтожена финансовая система, - она будет уничтожена.

 

КМГ: Вы видели интервью с Джоном Кайзером (John Kaiser) пару недель назад, в котором он прогнозировал крах венчурной биржиTSX Venture Exchange из-за слабости многих сотен ресурсных компаний?

БМ: Джон Кайзер – отличный парень, но я не уверен, что согласен с его прогнозом. Он сказал, что могут исчезнуть около 500 компаний. Надеюсь, что он окажется прав, потому что я решительный сторонник консолидации в этой индустрии.

 

КМГ: Я беру интервью у юниоров геологоразведчиков уже 2,5 года и ощущаю растущее отчаяние. Я знаю людей, вложивших в этот рынок – и многие мне сказали, что они уходят. Им говорили раз за разом, что он развернется, но этого так и не произошло и они выходят. По вашему мнению, это большая проблема?

БМ: Не вижу никакой проблемы. Ходят, конечно, такие разговоры, но все, кто мог продать, уже продали.Я писал, что на каждом пике есть 100 причин покупать и на каждом дне – 100 причин продавать. Вы мне даете 2 или 3 причины продавать, но я-то смотрю на 100 причин, и мне это говорит, что это отличный момент для покупок.Все будут в шоке от того насколько акции подорожают, даже акции плохо управляемых компаний.

 

КМГ: Вы думаете, что проблемы компаний, которые не могут получить кредиты на геологоразведку или на доведение проектов до стадии добычи, исчезнут, когда акции начнут по-настоящему дорожать?

БМ: Большая часть продаж за последний месяц велась с больших счетов. Все, что требуется – это крах Доу, и он произойдет. Его внутривенно кормят с 2008 года, и когда произойдет разворот, народ будет искать тихих гаваней и ими станут ресурсные акции.

 

КМГ: Так было во время Великой Депрессии.

БМ: Да и по очень конкретным причинам. Ключ вот в чем – Геологоразведочная компания Джона Безымянного подешевела на 90%, но в такой же ситуации находятся и гиганты - Barrick T.ABX, Newmont T.NMC и Goldcorp T.G. Они подешевели ни по каким-то конкретным причинам, а потому что люди их могли продать. Это все равно отличные акции и ими стоит владеть. Они похожи на золотое месторождение Homestake во время Депрессии, и они подорожают больше всех.  

 

КМГ: Я этот вопрос задавал в последнем нашем разговоре и задам его снова. С 2007 года очевидно, что западные экономики разрушены и, тем не менее, все, что мы слышим от экспертов, политиков и экономистов – это еще больше того же самого лекарства, которое и вызвало кризис. Мой вопрос – когда мы увидим альтернативу этой обанкротившейся политики?

БМ: Пока мы не получим полного краха, когда волнения на улицах США станут похожи на волнения на улицах Испании. Я вам приведу такую вот страшную статистику – с момента вступления Обамы в должность количество людей в правительстве США, зарабатывающих более $150,000 в год, выросло в 12 раз. А количество госслужащих с 2008 года выросло на 17%. Я вам скажу, что все эти ребята полностью некомпетентны и никчемны.

В бизнесе есть аксиома – вы не можете тратить больше, чем зарабатываете. Но нет ни одного правительства в мире, которое говорило бы, что нам необходимо сократить уровень расходов до уровня поступлений.

Вы как человек, знаете, что это правда, и большинство горнодобывающих компаний знает, что это правда, но правительства по всему миру говорят, что мы можем достичь процветания с помощью дефицитного финансирования. Но ведь это не так.

 

КМГ: Вы упомянули количество госслужащих и их зарплаты. Президент Обама назвал Джона Корзайна (Jon Corzine) нашим парнем с Уолл-стрит. Goldman Sachs любит Обаму и, тем не менее, администрация Обамы и ее друзья каким-то образом представляют себя защитниками маленького человека. Как это объяснить?

БМ: Это просто хорошая пропаганда. Я сделаю комплимент Канаде и скажу, что ваши медиа, наверное, в 20, 50 или 100 раз лучше американских. И я говорю не только о Financial Post, ваши газеты в целом куда лучше американских. У нас в США нет ничего сравнимого с вашими газетами и с тем, что делает ваша газета.Я раньше очень уважал The Wall Street Journal, но теперь она превратилась в пропагандистский листок крайне правых экстремистов.  

 

КМГ: Европейцы похоже осознают всю тяжесть своей ситуации, но Америке кажется, что ее положение куда лучше. Вы думаете, что потребуется какое-то событие, чтобы это впечатление изменилось?

БМ: Да. Нам придется рухнуть. Это как два парня, прыгнувшие с небоскреба. Тот, который долетел до пятого этажа, смотрит вниз на того, который долетел до третьего и говорит, что его ждут проблемы. Он не понимает, что их разделяет лишь доля секунды.

Те, кто смотрит на Японию, которая заявляет о том, что она намеренно будет вызывать инфляцию, просто обязаны взяться за голову. Но если потом посмотреть на $ 85 млрд количественного смягчения в США. И они думают, чем все это закончится? Все в Штатах смотрят на испанские волнения и думают, что они смотрят футбольный чемпионат.

 

КМГ: Боб, спасибо большое.

БМ: Кевин, всегда пожалуйста.

 

 

Боб Моріарті (Moriarty, Bob) - глава портала 321gold.com, один из самых влиятельных людей в мире золотых инвестиций.

 

Goldenfront.ru

 


04.03.2013 1394 0
Коментарі (0)

26.11.2024
Тетяна Сорока

Про ПТСР, його наслідки та лікування журналістці Фіртки розповів завідувач кафедри психіатрії, наркології та медичної психології Івано-Франківського національного медичного університету, доктор медичних наук Михайло Пустовойт.

537
22.11.2024
Тетяна Дармограй

​Про те, як живе Івано-Франківськ в умовах повномасштабного російського вторгнення в Україну та як місцева влада реагує на виклики, пов’язані із війною, журналістка Фіртки поспілкувалась з міським головою Русланом Марцінківим.

852
19.11.2024
Вікторія Матіїв

Як змінився рівень дитячої злочинності, булінг, випадки сексуального насильства та самогубств, розшуки дітей, збільшення кількості злочинів, пов'язаних з наркотиками та поради для батьків, журналістка Фіртки поспілкувалася з начальницею відділу ювенальної превенції Головного управління Нацполіції в Івано-Франківській області Аллою Бойчук.

1203 5
02.11.2024
Тетяна Дармограй

Про службу в АТО/ООС, перший день повномасштабного нападу, найважчий бій, одруження під час війни та що зробить першим після перемоги України, Артем Ткаченко розповів в інтерв’ю журналістці Фіртки.

2623
28.10.2024
Олег Головенський

Коли у своїй перевиборчій компанії Дональд Трамп успішно використав фактор криптовалют (а в США з 336 мільйонів американців, за різними оцінками, ними володіють від 50 до 100 мільйонів — тобто чи не кожна родина), то це значно додало як рейтингу кандидату в президенти, так і цікавості до теми головної криптовалюти – біткоїна, який ще називають «цифровим золотом».  

1972
19.10.2024
Микола Сторожовий

600 мільйонів гривень — саме стільки Івано-Франківська громада спрямувала на підтримку захисників у 2024 році. На що насправді спрямували ці 600 мільйонів і яку допомогу можуть отримати військовослужбовці, ветерани та їхні родини в Івано-Франківську?

2207

Теперішні жлоби і жлобихи збирають величезні аудиторії – від кількох тисяч й аж до десятків мільйонів завсідників соціальних мереж. Але суть та сама.

275

«Хресні ходи», «молитовні стоянія» образ «жертви» та численні відео всіляких «батюшок» та вірян московського патріархату після об’єднання українського православ’я нікуди не зникли. Вони далі  продовжують розхитувати українське суспільство.  

412

Багато можна зробити завдяки слову: надихнути, підтримати, захистити, навчити, але так само і принизити, образити, вбити. Особисто мене дивує той факт наскільки широко розповсюджена нецензурна лексика серед дітей. 

1357

У статті розглядається бездіяльність окремих посадових осіб щодо подолання корупції в Україні, яка має руйнівні наслідки у безпековому напрямку. 

1332
25.11.2024

Радісна новина для всіх поціновувачів азіатської кухні! Roll Club – відома мережа ресторанів суші з багаторічним досвідом роботи в Україні – тепер і в Івано-Франківську!

174
20.11.2024

Харчування під час війни немає відрізнятись від звичного раціону, який був у мирний час, та обов'язково повинне бути збалансованим. 

18107
16.11.2024

Інфляція на споживчому ринку в жовтні 2024 року порівняно з вереснем на Прикарпатті становила 1,6%, з початку року — 8,9%, в Україні — 1,8% та 8,4% відповідно.  

1066
25.11.2024

Християнська сім'я бере на себе відповідальність жити разом аж до смерті: у любові, вірності, чесності та послуху подружньому.  

3412
21.11.2024

Вхід у храм Пресвятої Богородиці належить до дванадцяти найбільших свят церковного літургійного року, тож це означає, що треба відвідати в церкві богослужіння. 

772
18.11.2024

Отець каже: виконайте заповідь Божу – вшануйте свято Боже молитвою у храмі, а житейське на цей день відкладіть.

10543
15.11.2024

Відсьогодні, 15 листопада, розпочинається великий Різдвяний піст.  

6264
23.11.2024

Під час зустрічі письменник порушив важливі питання, зокрема, чи на часі мова та культура, як зберегти пам'ять про загиблих військовослужбовців і цивільних, а також, що відбувається з культурою в Харкові та містах, де тривають активні бойові дії. 

891
24.11.2024

Керівництво Франції вважає, що українське військо може завдавати ударів французькими ракетами великої дальності лише в цілях самооборони. Наразі невідомо, чи зброю французького виробництва вже використовували для атак.  

197
23.11.2024

Водночас 33% респондентів із заходу однозначно не підтримують проведення місцевих виборів під час війни, а 16% — скоріше не підтримують.  

424
21.11.2024

Роман Боднар — ветеран російсько-української війни, військовий 109 батальйону 10 гірсько-штурмової бригади "Едельвейс"  

3026
19.11.2024

Президент України Володимир Зеленський представив у Верховній Раді план внутрішньої стійкості. Він складається з десяти пунктів.  

742