Рон Пол про золото, долари США, боргову стелю і ФРС

 

Рэйчел Миллз (Rachel Mills), для Birch Gold Group (BGG): Это Рэйчел Миллз. Сегодня я беседую с Роном Полом (Ron Paul). Здравствуйте, Рон Пол. Как дела?

Рон Пол: Спасибо, отлично. Рад слышать вас, Рэйчел.

 

BGG: Приятно вновь беседовать с вами. К сведению слушателей Birch, я была вашим последним пресс-секретарём на Капитолийском холме в Конгрессе и работала на вас в течение 5 лет. Так что может быть, я немножко хитрю, потому что примерно знаю, что вы можете сказать в ответ на многие мои вопросы.

РП: Ну ладно.

 

BGG: Вкратце о вопросах, которые хотела бы охватить сегодня. Я бы хотела узнать ваше мнение оДжанет Йеллен (Janet Yellen) как следующем председателе Федерального резерва, о потолке госдолга и приостановке работы правительства. Также хотела бы узнать, покупаете ли вы золото, столь «дорогое» сейчас. Но сначала я бы хотела рассказать слушателям Birch Gold о вашей истории, так как я считаю, это интересно. В 1971 Никсон прекратил обмен валюты на золото казначейством США для иностранцев, что положило конец Бреттон-Вудскому соглашению. Для вас это было очень важным событием, я точно знаю, потому что в то время вы понимали, что это в конечном счёте разрушит валюту - что сейчас и происходит. И вы говорили, что именно это привело вас в политику. Читали ли вы до этого экономистов австрийской школы?

РП: Да, довольно много. На самом деле 1971 год было время утверждения австрийских экономичестов, предсказывавших, что должно произойти, ещё со времён заявления Генри Хазлитта (Henry Hazlitt) при создании МВФ в 1945 году. Он говорил, что это не будет работать, и что Бреттон-Вудское соглашение будет нарушено. И к 50-м и 60-м годам люди отвергали эту систему, столь искусственную и ненадёжную. То есть люди знали, что происходило, и происходило это в основном потому, что правительства делали вид, что доллар так же хорош, как золото, при $35 за унцию «навсегда». Тем не менее, они продолжали печатать доллары, и нетрудно было понять, что должен быть логический предел. Правительства неустанно трудились, чтобы убедить людей в том, что всё замечательно и доллар всегда будет стоить $35 за унцию.

Но в итоге рынок победил. Политики, и Конгрессы, и центробанки могут какое-то время манипулировать ситуацией, но в конечном итоге, если это не согласуется с рынком, он возьмёт верх. И даже если правительство не разрешает делать это законно, система просто переходит к теневой экономике. Таким образом, фиксированный обменный курс и тому подобные вещи не эффективны, они лишь скрывают факты. Но в 1971 году события были подтверждением тому, что всё, что говорили австрийцы ещё в начале Бреттон-Вудской системы, было правдой. И конечно, всё это время мы страдали от последствий этого.

 

BGG: Да. Я знаю, некоторые утверждают, что с долларом всё хорошо, по сравнению с другими валютами. Но для австрийцев и для людей, понимающих золото, вроде вас и меня, понятно, что это небольшое утешение, так как всё вместе идёт ко дну.

РП: Правильно, и конечной ценностью валюты является то, что за неё можно купить, так что золото хороший долгосрочный индикатор. Не думаю, что это хороший краткосрочный индикатор - например в 50-х и 60-х годах люди имели возможность владеть золотом по $35 за унцию, хотя его цена могла бы быть $235 за унцию! Но в любом случае, в долгосрочной перспективе всё определяется покупательной способностью доллара. И хотя сегодня наше правительство говорит, что инфляции нет, они пытаются удерживать повышение цен на уровне по меньшей мере 2% в год. В нашей экономике есть вещи с сильно растущей стоимостью: страховка, обучение, медицинское обслуживание - эти цены растут.

Так что ценовая инфляция налицо, но есть самые верные способы оценки. Когда сравнивают валюты с другими валютами, золото служит долгосрочным индикатором. Если бы печатание денег не влияло на цены, это ещё полбеды. Основная проблема не только в росте цен, она в извращённом инвестировании, в слишком большом инвестировании, раздувающихся пузырях и неизбежности отката. Вот в чём настоящая проблема, в дополнение к росту стоимости жизни, ощутимому в несравнимо большей степени для бедных и среднего класса, чем для богатых.

 

BGG: Верно, и тут мы переходим как раз к Джанет Йеллен как очередному председателю ФРС, как недавно было объявлено. Думаете ли вы, что она решит все наши проблемы?

РП: Нет, она их только усугубит. Она наследует хаос, хотя всегда участвовала в создании хаоса и всегда выступала за более высокую инфляцию. Стоит отметить, что она всегда имела репутацию прозрачности. Она хочет заранее сообщать рынкам решения, чтобы рынки знали, что делается. Но если говорить о настоящей прозрачности, например, провести аудит Федерального резерва, и рассказать всем, кому он оказывает финансовую помощь и когда, и что они сделали в 09-м году со своими триллионами долларов, и обо всех международных транзакциях - нет, это не будет дозволено ни при каких обстоятельствах. Потому что именно так и реализует Фед свою власть и управление за кулисами - через международные транзакции.

Можно сказать, она занимает позицию, она не только поддерживает то, что делал Бернанке, но всегда была гораздо более мягкой в вопросе предотвращения роста цен и высокой инфляции. Она обсуждала даже более радикальные меры, так что шансы на то, что у неё хватит мужества и мудрости начать сворачивать покупку долга, практически нулевые. Конечно же, всё это продолжится, и всё это по-прежнему делается открыто. Чем дольше это продолжается, тем хуже будет обратное движение, когда в конце концов люди будут избавляться от нашего доллара и нашего долга.

 

BGG: Думаете ли вы, что Ларри Саммерс (Larry Summers) был бы лучше? Были слухи, что это был выборОбамы (Obama). Что вы думаете?

РП: Нет, политика отличалась бы не так уж сильно, только что он был бы немного сдержаннее в создании кредита. Он также человек, который... на рынках имеется также субъективный фактор - и он бы добавил ещё один субъективный фактор, потому что людям он не нравится. И может просто раздражать рынки, это реальный фактор, они могут меньше доверять ему. Любой, кто может рассматриваться в качестве председателя ФРС, будет сторонником кейнсианской экономики, идеи, что кредитор последней инстанции - это самое важное для банков, и всех валют, и центробанков мира.

При этом, они конечно, считают роль Феда самой важной - и Конгресс никогда это не обсуждает - не будь Феда, кто выплачивал бы долг? И если кто-то перестаёт выкупать долг, процентные ставки взлетают. Так что при всех этих разговорах и спорах в Вашингтоне по вопросам войн, расходов, благосостояния и долга, все они в прекрасном согласии друг с другом, и все они поддерживают роль Феда не только как кредитора последней инстанции, но и как создателя денег в последней инстанции. Печатать всё что нужно... но простой здравый смысл подсказывает, что это не может длиться вечно.

 

BGG: Кого бы вы выбрали?

РП: Я бы не выбрал никого. Я не думаю, что нам нужен Фед, так что я бы не выбирал председателя. Но хотя во время президентской кампании, когда меня подталкивали - «ну, назовите кого-нибудь, чтобы раскрутить это» - я всегда называл имя Джима Гранта (Jim Grant). Потому что я его знал, это австрийский экономист, который знает, что монетизация долга - это плохо, и если бы они попробовали начать переход, или что-то вроде этого, это привело бы нас в правильном направлении. Но он также не продержался бы долго, потому что если бы он прямо сейчас решил бы покупать только $75 млрд госдолга в месяц, рынки бы вероятно обвалились, и от него захотели бы избавиться. Так что эта система очень рыхлая и нерабочая, и поскольку они не будут избавляться от неё достойно и осознанно, вероятно, мы будем идти к значительному обвалу доллара – именно это я вижу в будущем.

 

BGG: Да, это пугает. Что ж, продолжим. Я собиралась спросить вас о потолке госдолга. Потолок долга снова на повестке дня, что бывает каждые несколько месяцев, кажется. Таким образом, перед нами нависала угроза кризиса, в случае если они не поднимут потолок долга, и все ждут, что они найдут способ поднять его. Но не успеем мы и глазом моргнуть, как снова опять окажемся перед этой проблемой. Так какой смысл вообще в потолке долга?

РП: Ну, понятие потолка долга было призвано сдерживать правительство, но некоторым это даже не нравится, они хотят избавиться от этого, так что правительство всегда свободно тратит столько, сколько захочется. Но вы правы: как только они повышают его, они опять приходят к тому же самому. Потолок долга не является необходимостью - день 17 октября совсем не так важен, как они изображают, потому что это произвольно выбранная дата. Они могли выбрать 16-е, или 20-е, или любой другой день.

Кроме того, государственный долг не изменялся с мая, потому что они всегда брали деньги где-то ещё и тратили их, и оплачивали все счета. Так что они могут продолжать делать это неделю, месяц, год, если они действительно хотят. Просто платить по счетам, когда приходят деньги, и они всегда могут выплачивать проценты. И ещё одно... если бы мы ведали этим, и хотели бы сделать так, чтобы выйти из этой ситуации и справиться с госдолгом, надо просто убрать наш долг Федеральному резерву. Мы платим большие проценты Федеральному резерву, и они пускают в оборот эти деньги, и используют эти деньги для чего угодно, так что я бы просто списал этот долг со счетов. Но если бы мы сделали это сегодня, это бы значило, что у них появилось огромное пространство для нового долга - это бы снизило государственный долг до $2 трлн.

 

BGG: Да, но это не решило бы проблем расходов...

РП: Это правительство может расходовать и больше, раз у нас есть такая халява! Но я считаю, о чём стоит думать, это только о том, как преодолеть эту ситуацию и как выйти из неё. Но когда после краха будут необходимы реформы, и если надо будет выплачивать долг, вы не обязаны выплачивать долг Федеральному резерву. Если вы собираетесь аннулировать его, восстановить доверие и прекратить печатание денег, монетизацию долга - вы можете аннулировать это. Никакого морального обязательства не существует, действительно никакого, потому что это учреждение даже не является конституционным...

 

BGG: ...само это учреждение, да. Кажется, единственная цель потолка долга вообще, это просто создать искусственный кризис, на котором Вашингтон успешно делает бизнес.

РП: Да, это так, и они ещё спорят, какой представитель властей будет вести это шоу. И они не обсуждают сам вопрос, они только обсуждают величину, и всегда говорят о компромиссе, но никогда не говорят о компромиссе между двумя представителями власти, которые хотят по-разному управлять экономикой. Они всегда хотят, чтобы те, кто верят в ограничение полномочий государства, Конституцию и свободу, уступили столь многое из этого, и говорят, что это добродетель - пожертвовать свободой для блага властей. Но власти распоряжаются всем, и я не думаю, что люди, которые не верят в эту систему, могут произвести какой-то полезный эффект.

Я думаю, что все мы должны держаться за своё оружие и повторять, что верховенство закона это важно, защита личной информации это важно, наша Первая поправка это важно, причины для начала военных действий это важно, и никогда не сдаваться. Но прямо сейчас, когда дело доходит до подобных схваток во время приостановки работы правительства, этого политического трюка с потолком долга - ещё один трюк для двух вариаций правительственного принуждения. Они борются за обладание властью. И я думаю, что американцы чувствуют усталость и отвращение к этому, и у них на это есть все основания. Но я не думаю, что люди хорошо понимают, в чём на самом деле заключаются разногласия. Они по-прежнему думают, что если те из нас, кто верят в сокращение государства, просто сдадутся и скажут, «Ладно, давайте повышать границу долга не на $1 триллион, а на $500 млрд, и беспокоиться об этом каждую неделю» - это должно считаться хорошим компромиссом. Это ничего не решает и только усугубляет наши проблемы.

 

BGG: Да, и поэтому я ценю старания Birch Gold дать людям знания и победить на этом фронте, и я знаю, что это важно для вас. Но я бы хотела спросить вас: продолжаете ли вы покупать золото? Оно стало таким «дорогим», некоторые даже говорят о существовании золотого пузыря. Может ли золото быть пузырём?

РП: Ну, оно может оправиться от удара, люди могут покупать... в данный момент золото корректируется. Здесь ситуация совсем иная, чем с пузырями, появляющимися при очень низких процентных ставках в долларовой системе, когда происходит ажиотажное переигрывание и скупка. Но рынки не всегда рисуют гладкую линию, и рынок золота тоже, так что оно поднимается, оно может подняться слишком сильно, и иногда слишком быстро, и тогда происходит коррекция, поскольку существуют трейдеры, и у них может быть мотивация разного рода. Если посмотреть на это в долгосрочной перспективе - с момента появления Федрезерва, когда оно стоило $20 за унцию, до того времени, когда оно стоило $1900 за унцию - это более чем тенденция. Вместо споров о «дороговизне», думаю, для тех, кто рассматривает долгосрочную перспективу, это лучшее время для покупки.

 

BGG: Согласна с этим.

РП: Некоторые могут сказать, «Ну нет, это дорого, оно стоило $100 и $500, так что я пока подожду». Нет, я думаю, сейчас правильное время. Лично я сейчас не очень много вкладываю в золото, так как несколько лет назад купил себе страховку по другой цене. Я рассматриваю золото как страховку, для других, возможно, сейчас как раз подходящее время купить себе страховку от краха доллара, или я бы сказал, это хорошее время, как и любое другое.

 

BGG: Да, и кое-кто из моей семьи выспрашивал насчёт золота. Для меня это интересно, потому что это человек, далёкий от экономики и тех вещей, о которых я обычно говорю. Но сейчас она смотрит вокруг и начинает немного нервничать, и думать, что золото может быть хорошим вложением, но интересуется, не слишком ли поздно спохватилась. Так что...

РП: Думать, что сейчас слишком поздно, означает полностью доверять правительству по поводу урегулирования бюджета, и верить в то, что Фед не будет больше печатать денег, и что никогда не будет повышения цен. И большинство людей не верит заявлениям правительства, будто стоимость жизни не растёт. Люди с фиксированными доходами... и это один из тех вопросов, по которым консерваторы и либертарианцы не верят обещаниям, потому что нам не нравится назначение зарплат и законодательное повышение минимальной зарплаты... но правда в том, что стоимость жизни выросла намного быстрее минимальной зарплаты. По сути, стоимость жизни растёт намного быстрее, чем социальные льготы. Дело в том, что порок заключается в валюте, а не в том, что законы не соответствуют системе, и в принуждении занятых в бизнесе людей к уплате определённой суммы. Но нет, я думаю, стоимость жизни (не то же, что инфляция в обычном смысле) - это очень, очень серьёзно, и именно поэтому люди говорят «мне нужно больше денег, пришлите мне больше денег по моему социальному пособию» или «пришлите мне больше денег по другому закону, закону о минимальной зарплате». И это означает, что люди не понимают сути, потому что она заключается в природе денег и в том, что делает Фед.

 

BGG: Верно. А как выход на пенсию затрагивает вас? Вы сейчас на пенсии?

РП: Не совсем. Я покинул Конгресс, и это хорошо. Не то чтобы мне не нравилось там работать с моими сотрудниками, но...

 

BGG: Вы хотите сказать...?

РП: Просто я рад, что не надо постоянно летать туда-сюда на самолётах, по расписанию Джона Бейнера (John Boehner). Но у меня много текущих дел: я упорно тружусь над домашним обучением, у меня есть хорошая программа домашнего образования, и также интернет-программа, я делаю радиопередачи, и время от времени пишу книгу, так что мне очень нравится мой график.

 

BGG: Да, я посмотрела вашу программу домашнего образования, и я подписана на «Канал Рона Пола», так что всё это очень интересно.

РП: Замечательно. Вот он - RonPaulChannel.com.

 

BGG: Отлично! Большое спасибо за нашу сегодняшнюю встречу. Всегда приятно  говорить с вами. Опять же, мой бывший босс, конгрессмен Рон Пол. Благодарю вас.

РП: Спасибо, Рэйчел.

 

Goldenfront.ru


28.10.2013 1720 0
Коментарі (0)

01.06.2026
Вікторія Матіїв

«Бо де скарб твій, там буде й серце твоє» (Мт. 6:21) — ці слова Наталя Бакум присвячує своєму чоловікові, захиснику Івану Бакуму, який загинув під час ракетного обстрілу у 2023 році.  

4335
29.05.2026

Попри повномасштабну війну, корупційні схеми в Україні продовжують працювати — у міськрадах, державних органах та навіть структурах, які мають боротися з економічними злочинами.

15255
23.05.2026
Вікторія Матіїв

Про те, як сьогодні виглядає епідеміологічна ситуація на Прикарпатті, які інфекції фіксують найчастіше та як їм запобігти, розповів лікар-інфекціоніст, кандидат медичних наук, доцент кафедри інфекційних хвороб та епідеміології Івано-Франківського національного медичного університету Андрій Процик в інтерв'ю журналістці Фіртки.

2232
18.05.2026
Олександр Мізін

Реальні схеми 2025-2026 років, методи кримінального рейдерства та чому новий Цивільний кодекс №15150 може відкрити епоху масового відбирання нерухомості — ексклюзив від Фіртки.

2583
13.05.2026
Тетяна Ткаченко

Про життєвий шлях, цінності, службу у війську та відданість Україні журналістці Фіртки розповіли мама Тетяна Пуняк та командир взводу Роман Чернов.  

11055
10.05.2026

В Івано-Франківську відбулися два мітинги — проти проєкту нового Цивільного кодексу та на підтримку традиційних цінностей. Що говорили учасники акцій — розповідає Фіртка.  

11266 1

Безперечно, релігійні переконання є особистою справою кожної людини. Проте, коли йдеться про знаменитостей рівня голлівудських зірок, чия популярність сягає глобальних масштабів, це набуває й певного суспільного значення.

316

Китайці мислять образами (ієрогліфами). Їх мислення більше образне, аніж логічне (як це є, зокрема, в європейських народів з їх логічним звуковим письмом). Тому для розуміння китайців потрібно більше звертати уваги на символізм.

1088

Рахманська країна мусить бути невідомо де, але не на земній кулі, бо на ній в принципі не може бути такого місця, де б гуцулові було краще, ніж у себе: поміж цих ґрунів і кичер, гірських річок і озер, толок і царинок, смерекових хат і полонин.

1118

Війна  чітко показала хто ворог, і в яких  релігійних структурах він перебуває на території України, ми побачили  хто «розділяв і володарював». 

1662
01.06.2026

Овочі родини капустяних належать до найкорисніших для здоров’я. Дієтологи пояснили, яку користь мають броколі та брюссельська капуста, чим вони відрізняються і яку з них краще додати до свого раціону.

5063
25.05.2026

В Івано-Франківську стартувала роздача продуктових наборів для мешканців пільгових категорій. Видачу організували у тій частині центрального продуктового ринку, який раніше повернули у власність громади.  

7164
21.05.2026

Фіртка ділиться порадами та лайфхаками, які допоможуть зробити раціон більш корисним та збалансованим.

4947
31.05.2026

Церква критично ставиться до ворожіння та будь-яких чарів. Усі вони — тяжкий гріх.

10242 1
25.05.2026

У сучасному світі християнські цінності, зокрема — вчення про чистоту до шлюбу, нерідко стають предметом дискусій. Але християнство залишається послідовним у своїй позиції: дошлюбні статеві стосунки — гріх.

8163
20.05.2026

У суботу, 24 травня, на Прикарпатті відбудеться свято почитання Погінської чудотворної ікони Божої Матері. Для паломників підготували програму богослужінь, урочисту ходу та молебень перед чудотворною іконою.

1274
17.05.2026

У Святому Письмі є притча, що вчить милосердю і взаємодопомозі, яку часто наводять як приклад для сучасного суспільства.  

4482
30.05.2026

Наприкінці травня для гуцулів настає особливий і сакральний період. Саме в цей час, коли карпатські схили вкриваються соковитою зеленню, худобу виганяють на літування високо в гори.  

752
20.05.2026

За оцінками аналітиків, після нетривалого зростання внаслідок роздутого оборонного замовлення економіка РФ уперлася в глухий кут.  

820
12.05.2026

11 травня 2026 року, між фракціями «Зелені — Рожевий список», «Соціал-демократична партія Німеччини» та «Вільні демократи — Вільні виборці» у міськраді Мюнхена відбулося підписання коаліційного договору, що позначає нову віху в мюнхенській та німецькій політичній історії, а також важливий урок для повоєнної України.   

1606
04.05.2026

Всі говорять про нафту, про ціни на пальне, але є ще проблема добрив. Наразі про неї мовчать, адже вона поки що не вдарила по людях, як це відбулося з цінами на пальне…  

1961
29.04.2026

Коли кілька днів тому принц Гаррі з Києва звернувся до Трампа з закликом згадати про Будапештський меморандум та «зробити більше для підтримки України», президент США жорстко відповів та заявив, що саме він говорить від імені Великої Британії більше, ніж сам принц.

2178