Віктор СУВОРОВ: Якщо не дати народу зброю, ми залишимося нацією рабів

 

 

Книга о Хрущеве, Жукове, о том, как СССР избежал военной диктатуры, а мир – третьей мировой. Мы связались с Владимиром Богдановичем поговорить о его новом романе, а заодно о войне, которую ведет Россия, о том, что делать с армией и как жить, чтобы победить.

 

ХРУЩЕВ РЯДОМ С ЖУКОВЫМ - МЯГЕНЬКИЙ, ЛОХМАТЕНЬКИЙ ЧЕБУРАШЕЧКА

 

- Владимир Богданович, осталось два главных впечатления от вашей книги. Первое, как мастерски Хрущев отодвинул от власти Жукова…

- Но никогда он потом из образа "придурка" выйти не мог, все вот так и считают. А он же Сталина пережил, Берию пережил, Молотова, Маленкова, Кагановича, это ж такие зубры. Ну, а Жукова "съел". Вот такие дела.

 

- Читая про Жукова, даже подумала, что надо обратиться с предложением к Нацсовету - запретить российский сериал про Жукова в Украине, потому что это, фактически, отмывание деспота. Как Вы думаете?

- Много он всего натворил. Устроенные им ядерные испытания на Тоцком полигоне привели к тому, что просто население там умирало. Во время перестройки журналисты попытались найти статистику, сколько онкологических заболеваний было у населения, так там сразу же сгорела больница районная со всеми документами, которые в ней были. Все шито-крыто. А чего Венгрия стоит, ну, у него же четвертая звезда Героя Советского Союза за Венгрию, за то, что подавил там революцию. А первый орден он ничего не на гражданской войне получил, а после гражданской войны мужики Тамбовской губернии восстали, вот он там их душил. Палач, он и есть палач.

 

- Про Венгрию. Вы описываете совершенно пронзительно Венгерскую революцию 1956 года. У украинского общества сложилось впечатление, что настоящую Венгрию, ее тогда убили просто, а пришли к власти палачи. И эти палачи, потомки тех чекистов сейчас с "Газпромом" и с Путиным и продают ценности, воюют против Украины. В чем, по-вашему, такое нелогичное исторически-политическое поведение в сегодняшней Венгрии?

- Не могу ответить на этот вопрос. Но давайте отдадим им должное. Дело в том, что Венгрия, она в конечном счете разрушила весь коммунистический блок. История была вот какая - в 1956 году, когда вот это все кончилось, пришли новые коммунисты, и они сказали советским коммунистам, ребята, вот тут вешали за ноги наших, забивали стальными прутьями, поэтому вы так помягче будьте. И понемногу Венгрия стала отпускать тормоза, стал частный бизнес там появляться, и понемногу они стали выходить из социализма. И летом 1989 года они открыли границу с Австрией. Потому что это была Австро-Венгерская империя когда-то, родственные, братские народы, этнически они разные, но они составляли когда-то основу Австро-Венгерской империи. Они открыли эти ворота на границе, и тогда народ из Венгрии вдруг в Австрию не побежал, потому, что они понемногу подняли жизненный уровень так, что, ну, не как в Австрии, но сносно было. Зато восточные немцы, от того что Берлинская стена стоит и восточным немцам нельзя убежать, ринулись на своих машинах, типа трабант, все в Венгрию, из Венгрии - в Австрию, а из Австрии - в Западную Германию. И этот поток стал нарастать-нарастать-нарастать, и забили они все дороги. Я помню то время, я понесся туда, чтобы на это дело посмотреть из Австрии, как забиты, просто люди хватали все, что у них есть, садились в этот трабант, и кроме того, туда поляки ринулись, чехи, забиты дороги просто, ну, стоят машины, как на крымской переправе этим летом. И тогда германскому правительству, восточно-германскому не оставалось ничего делать. Они видят: восточные германцы убегают-убегают, ну, позор для страны, и они сказали, да, мы будем через Берлинскую стену пропускать. И когда народ кинулся к Берлинской стене, там началось такое, началось братание с пограничниками, и Берлинская стена рухнула, но повторяю, в этом заслуга Венгрии. И мы об этом всегда должны помнить. Поэтому то, как они относятся к их собственной истории, давайте считать это их делом. Давайте помнить свою историю.

 

- Хочется иметь друзей, и знать, что они действительно друзья…

- Вы понимаете, дело в том, что есть армейские какие-то устоявшиеся столетиями порядки, они же и тюремные. Вот, допустим, есть казарма, в казармах я жил 7 лет - с одиннадцати лет, с Суворовского училища, туда в 11 лет принимали. И это достаточно суровая школа жизни была, половина из наших не выдерживала. Оттуда можно было уйти, это же не детская колония исправительная. Но серьезная школа жизни. Вот, допустим, меня обижают там какие-то такие нехорошие, взял тогда в руку зажал карандаш, чтобы торчало сантиметра два, такой небольшой карандаш, тупым концом, ну, на тебя уже бросаются, то вот этим тупым концом, как ножом, как дашь, это страшный удар. Вы понимаете, о чем я говорю? Когда в кулаке вниз на два сантиметра торчит кусок дерева, и как врежешь им, тебя начинают уважать. Пока сам не защищаешься, никто тебя защищать не будет. Ну, это и тюрьмах так же. Как только стал себя защищать, там кто-то скажет, эй отстаньте от него, чего вы пристали. То же самое должны усвоить все украинцы. До тех пор, пока Украина не будет вести по всем правилам войну за свою независимость, никто помогать не будет. Как только Украина начнет себя защищать, все будут на ее стороне. Это тюремное правило, это армейское правило, это правило первобытного сообщества, вот так мы, люди, устроены. Так устроены, так тысячелетиями, мы звери. Когда зверь отгрызается, то и хорошо, а как только хвост поджал, то его все начинают кусать и тот, кто не хотел бы кусать, и тот кусает.

 

- Но Вы про Хрущева пишите с какой-то такой симпатией плохо скрываемой.

- Дело вот в чем, что сам Никита Хрущев был зверем. Я там упоминаю о том, кем он был, когда был первым секретарем Московского обкома, кем он был во время Голодомора, во время большого террора и т.д. Однако, в сравнении с Жуковым, ну, это был просто, ну, такой, знаете, мякенький такой чебурашечка, такой весь лохматенький. Понимаете, есть два вида жестокости, вот допустим, сталинская жестокость. О Сталине я пишу всегда с симпатией, т.е. это жестокий человек, но это мудрый человек. Это человек с каким-то обостренным чувством какого-то дьявольськго юмора. У Сталина юмор присутствовал, эти сталинские шутки, я просто коллекционирую, жуткие какие-то, но это человек, понимавший юмор, в нем было что-то человеческое. Когда мы говорим про Жукова, почитайте его мемуары, там ни единой шутки нет, никогда не просвечивается, человек вообще не виден, это какая-то бюрократическая машина, в которой никаких чувств человеческих нет. Поэтому я пишу про Хрущева, потому, что Хрущев при всем том своем зверстве, все-таки человек, у которого был юмор. Вот люди, которые не обладали никаким юмором - Гитлер, Ленин, Жуков - это страшные тираны. А тиран с юмором, ну, все-таки в нем что-то человеческое присутствует. И я говорю о том, что Хрущеву надо поставить памятники, ну, я конечно шучу, ну, вот Ленина скинули, вот на те постаменты ставить Хрущева, но только написать, что это зверь, это враг, Голодомор на нем и террор и т.д. Но он нас спас от Жукова, граждане, поклонимся ему.

 

ПУТИН - ИЗМЕННИК РОДИНЫ, КОТОРОГО МОЖЕТ РАСТОПТАТЬ РАСПАЛЕННАЯ ИМ ЖЕ ТОЛПА

 

- Последняя книга не единственная, где Вы показываете, что мир может скатываться в следующую войну. Вы и в прежнем романе показывали, по косвенным деталям, что Сталин хотел дойти до Ла-Манша, а Вы видите косвенные детали, которые говорят, что у Путина есть похожие планы взять не только Украину, но и продвинуться дальше?

- Дело вот в чем, все войны Советского Союза, которые он вел, и все действия за рубежом, это были оборонительные войны, ибо, ну конечно Вы будете протестовать, а я сейчас докажу свою мысль. Дело в том, что нормальная человеческая жизнь была опасным примером для народов Советского Союза, и нашим вождям надо было уничтожить вот эту базу для сравнения, чтобы никто не видел хорошую жизнь за рубежом. Не от того, что нам земля нужна, хватает у нас земли. Не от того, что нам там нефть, газ, всего этого у нас много было, но нужно было уничтожить пример для подражания, потому, что люди ездят за рубеж и вдруг видят такую прекрасную жизнь. Так вот, я сейчас расскажу, почему СССР не пошел в Румынию. Я побывал в Чехословакии в 68 году, оттуда вернулся и сразу же попал в 66-ю гвардейскую дивизию, это на границе с Черновцами, на границе с Румынией. И я чувствую, что вот только побывали в Чехословакии, порядок навели. А в Румынии товарищ Чаушеску вообще с цепи сорвался и с нами дело не хочет иметь, и вообще, пошел своим путем и т.д. И я все жду, поднимали по тревоге нас часто, ну, думаю, ну вот, наверное, сейчас пойдем. А командир батальона у меня был подполковник Протасов, и однажды, дали отбой тревоги, и я говорю, товарищ, подполковник, а когда ж в Румынию пойдем? Он говорит, да не пойдем. Я говорю, как же так, он с цепи сорвался этот Чаушеску, не подчиняется. Он говорит, ну, ты что дурной, не понимаешь. Я говорю, не понимаю. Он так с большим сожалением на меня посмотрел, мол, что же ты таких простых вещей не понимаешь. Он говорит, в Румынии все так, как у нас, по нашему образу и подобию. Он идет другим путем, но ведь, то, что существует в Румынии - он там трижды герой румынского народа, там он жену свою ввел в политбюро, сынок Николае Чаушеску в Центральном Комитете и т.д., все, как у нас. Это я сейчас так объясняю, он мне попроще и матом объяснил тогда.

То есть, суть его объяснения в том, что Румыния для нашего народа не является заразительным примером, так же, как для нас Северная Корея не является заразительным примером, так же, как Китай в то время, все китайцы в одинаковых штанах ходили, все ездили на велосипедах, и был у них великий вождь. Ни один советский человек не хотел устроить нашу жизнь так, как в Китае или в Северной Корее. Значит, они для нас не опасны. А допустим, тот же Тайвань, вот он был опасен. Гонконг - те же китайцы, но он опасен. Как только зайдет туда советский корабль, обязательно два матросика убегут туда. Потому что это магнит, магнит нормальной человеческой жизни.

Им надо было уничтожать нормальные человеческие общества, чтобы наши вожди сохранили свою власть, они оборонялись от всего мира, понимаете. Я вам другой пример приведу. В 1979 году случилась революция в Иране, религиозная революция. У меня в это время вышла книга в Америке, и я находился в Америке, и меня спрашивают американцы: вот смотри, сейчас эти религиозные фанатики попрут на Советский Союз. Я говорю, нет, ребята, нет, они - на Америку. Они говорят: но мы за океаном, мы мусульман не притесняем, а в Советском Союзе притесняют, у нас нет общей границы, а у Советского Союза - есть. Я говорю: ребята, у вас будут проблемы. Вот это вечером я им сказал, а утром просыпаюсь, мне звонят, они говорят: слушай, а как ты знал. А религиозные фанатики захватили американское посольство. Я говорю: но это же легко было вычислить. В чем дело? Сидят религиозные фанатики, они там что-то говорят, говорят, говорят, и их слушают, слушают, слушают. Вдруг по улице проходит американская женщина в мини юбке, и все вот эти мужики, которые религиозные фанатики, как бугаи с рогами, сразу в ту сторону разворачиваются. И вся религиозная пропаганда сразу же теряет свою силу, сразу же. Поэтому Америка для религиозного Ирана, для всех этих фанатиков, она была дурным, заразительным примером. Они должны были что-то сделать с Америкой, объяснить, что это очень нехорошая страна, а Советский Союз для них не был никаким дурным, заразительным примером, у нас все ходили скромно одетыми и народ иранский не развращали своим видом, своим поведением.

Так вот, именно существование нормальных государств с нормальной экономикой служило своего рода заразительным примером для нашего народа, мы смотрели на жизнь в соседних странах и задавали вопрос: а почему у нас не так, как у них? Так вот, всех их надо было уничтожить, вот их уничтожить, чтобы у нас коммунизм сохранился. То есть, мы защищали свой коммунизм войнами, давили поляков, давили восточных немцев, давили венгров. Это были оборонительные войны.

И я говорю, что Путин сейчас ведет в Украине оборонительную войну. Ибо пример Майдана заразителен для русского народа, русский народ может задать вопрос: а почему у нас воры не сидят? И Путин должен задавить, он защищает, он обороняет свою власть.

 

- Вы не исключаете, что он покусится на Европу, на страны НАТО?

- Дело в том, что я за него не отвечаю. Но то, что он человек не способный просчитывать свои ходы хотя бы на один вперед - это совершенно точно. То, что он увяз в Донбассе, согласитесь, увяз, выйти оттуда он не может, кормить Донбасс он не способен. Если уйдет, его сразу скинут. Он такое развязал, такой шовинизм развязал в России, все эти ватники сейчас. Его любят потому, что он движет границы России вперед и вперед. Если он остановится, если отступит, его растопчет та же самая толпа, которую он распалил. Поэтому он вынужден идти вперед. Это как на ледяной вершине Эвереста: или же он карабкается вперед когтями, или же, удержаться там нельзя, скользит вниз и разбивается в пропасти. Он должен идти вперед.

 

- Вы тоже считаете, что мы должны быть готовы к полномасштабному вторжению?

- Это не я сказал, это сказали древние римляне, Si vis pacem, para bellum - хочешь мира, готовься к войне. Если кто-то желает мира и протягивает людоедам пальмовую ветвь, они его сожрут. Уркаганы понимают только силу, а то, что мы имеем дело с уркаганами, никто с этим спорить не будет.

 

- Теория расовой войны вызрела в недрах немецкой интеллигенции, ее разрабатывали не лавочники, а все-таки интеллектуалы. И вот сейчас в головы российской общественности, в том числе и православной, вносится вирус, что Россия и Германия были две великие страны, и третья сила решила их поссорить. Как Вы считаете, может, это часть плана по отбеливанию Гитлера?

- Дело в том, что плохому танцору каблуки высокие мешают, - когда все валится, когда все рушится, им же нужно что-то придумать. Каждый, кто не способен навести порядок в своем доме, ищет внешние объяснения для внутренних проблем. Путин не способен решить внутренние проблемы, поэтому он ищет какие-то внешние причины, отчего все не так. Он же не может сказать, что я дурак, имея миллиарды, миллиарды и миллиарды… (когда он пришел, цена на нефть за бочку, посмотрите, проверьте, 1999 год - там было и 7 долларов за бочку, 10, 14 до 20 цена болталась). И Россия на это жила. Сейчас, через 15 лет его власти, для них меньше 100 за бочку - это уже национальная катастрофа. Вы представляете, до чего они дожились, то есть страна не производит ничего, кроме автомата Калашникова, матрешек, нефть и газ качают, но это же то, что они создали, это природа создала, и причем, - не в Московской области. Почему жизнь лучше в Эстонии, Литве, Латвии, где нет ни нефти, ни газа, ни золота, ни бриллиантов, есть, разве что, залежи сланца. Вот эти страны, они как-то нашли свой путь, не имея ничего. Почему же в России, которая имеет нефть, газ, никель, олово, хром, золото, бриллианты, серебро, уран, - все имеет, почему там больницы такие уродские, почему школы там такие разваленные, что это такое? И отчего эти друзья Путина строят себе такие яхты, дворцы, что это такое?

Считаю, именно поэтому Путин просто должен идти вперед и защищать, и искать не объяснения своей жадности, своей глупости, своей измене Родине (а он изменник Родины), а искать каких-то врагов. Вот поссорили нас с немцами, а вот не поссорили бы, было бы все хорошо. А у немцев все хорошо, нет у них нефти, нет у них газа, нет ничего, есть только население, которое желает работать хорошо. Вот ссорили их с Россией или не ссорили, а вы приезжайте в Германию, походите по улицам, как они там живут. Проиграв две мировые войны, проиграв, лишившись всех колоний, платя колоссальные контрибуции и потеряв миллионы людей и т.д. Им вот эти теории, что нас кто-то с Россией поссорил, поэтому мы вот сейчас в дерьме сидим, нет, они не сидят в дерьме, и теории эти им не нужны.

 

КАЖДЫЙ РУССКИЙ В ОТВЕТЕ ЗА ТО, ЧТО ТВОРИТСЯ В РОССИИ 

 

- Несет ли российская интеллигенция ответственность за свое полномасштабное участие в этой российской дезинформационной войне.

- Это приписывают или Марксу, или Энгельсу, но, я думаю, что мудрость эта гораздо более древняя, о том, что каждый народ заслуживает того правительства, которое он имеет. Украина, когда она имела Януковича и Пшонку, конечно, это было то, что заслуживала Украина. А как только Украина сказала «не надо нам этого», вот она имеет то, что имеет. И если российская интеллигенция имеет несменяемого вождя 15 лет, обзывая все это стабильностью, то не только интеллигенция, каждый русский человек несет полную ответственность за то, что творится в России. Я говорю каждый, каждый ассенизатор и водовоз, каждый несет ответственность. И я, мать у меня русская, отец у меня украинец, имя у меня украинское, но я несу ответственность за то, что творится в России, это моя вина, я недостаточно агрессивно защищал интересы своей Родины - родина у меня и Украина, и Россия. Так вот надо было действовать более решительно, писать более мощные книги, но, как говорил Василий Теркин, я бы, говорит, сыграл бы вам еще лучше, жалко, что не умею.

 

- Владимир Богданович, как реформировать украинскую армию. Ее можно реформировать на ходу, и какие образцы, по-вашему, надо брать для реформы?

- Самое главное и самое важное. Прежде всего, не посчитайте, что я даю кому-то советы, находясь здесь в прекрасном далеко, я не имею морального права. Однако, если бы я там был, то самое главное и самое важное - это дать народу оружие, дать народу оружие. Ага, вы скажете. А я вам отвечу, что с древнейших времен, если кому-то запрещено было иметь оружие, это рабам, рабам и сумасшедшим, вот им не давали оружие. И если человеку не разрешают иметь оружие, значит, он раб. До тех пор, пока существуют запреты на обладание оружием, ничего толком не будет. Вот я приезжаю в Латвию, приглашают меня туда, сейчас по состоянию здоровья я не особенно мотаюсь, а в свое время, приезжаю туда, половина там русских, такие же алкаши как... Заходишь в магазин, покупаешь себе пистолет, и народ имеет это оружие. Русские или латыши - у всех оружие, и все ведут себя очень корректно, и никто бабушку никакую на улице не оскорбляет, даже самый пьяный русский мужик, потому что знает, что бабушка вытащит сейчас «шпалер» и себя защитит. И хулиганства нет никакого, и никто никого не убивает. Так вот, начинаться должно именно с этого, с вооружения народа.

Я был советским шпионом четыре года в Швейцарии. В Швейцарии вооружен весь народ, и это Макиавелли четыре или пять веков сказал, что швейцарцы лучше всех вооружены и они самые свободные. Это признак свободы. Кто-то пьяный кого-то убьет, но это лучше, чем терпеть хулиганов на улице, не будет никакого хулиганства, не будет никакого воровства. Русским, тем же пьяницам русским, разрешили в Латвии иметь оружие, в Литве, Эстонии, и сразу же уровень преступности упал в 2 раза, сразу же.

 

- Наши комбаты считают, что надо давать оружие.

- До тех пор, пока народ не будет иметь оружия, до тех пор это будет нация рабов, вот так, и менталитет будет рабский, и люди будут смотреть на своих начальников, как на каких-то небожителей, которые им приказывают. Вооруженный народ - это свободный народ. В Америке, там и негры и кого там только нет, но, приезжаю я в Америку тоже, встречает меня уже покойный американский писатель Том Клэнси. Мы, кстати, с ним были почти с одного месяца, с одного года, он был на неделю старше меня. Тогда у меня таких идей милитаристских не было. Я говорю, Том, у тебя оружие есть, давай пойдем, постреляем. Достает автомат Калашникова, тры-ты-ты. Говорю, слушай, а если враги к тебе полезут. Он отвечает: ко мне не полезут. Он перевернул мой душевный мир этой фразой: ко мне не полезут. Нет там такого, что если хороший дом, вот, давайте туда залезем. В фильмах это показывают.

Но я повторяю, что реконструкция всего, вот этой армии, должна начинаться с вооружения народа. Эксцессы, пьяницы - это гораздо лучше, чем иметь нацию рабов. Идет хулиган по улице и пристает к моей жене, а у меня нет «шпалера» в кармане, чтобы ему влепить в лобешник. Понимаете, это в нас, во всех нас, развивает правильное чувство. А то шпана по улице ходит, какие-то малолетки, их там человек двадцать, и они нападают на прохожих, и прохожие прячутся в подъездах. Это нация трусов. Дайте нам оружие. Вот здесь в Англии я имею оружие.

 

- Скажите, когда-то Вы похвалили Сталина, что он расстрелял весь командный состав. Оказалось, что расстреляв их, этот расслабившийся генералитет, Сталин дал толчок развитию нового командования. А Гитлер, как бы, пожалел Геринга и старый генералитет, и тот провалил ему не одну операцию. Что делать Украине, которая столкнулась с проблемой генералов, у нас их две сотни, что с ними делать - люстрировать, увольнять, сажать, есть ли у нас на это время?

- Есть время, и есть прекрасная возможность. Просто пану генералу нужно давать под командование батальон, не полк, не бригаду. А дать батальон и сказать, вот тебе на неделю батальон, справишься, ребята тебя поддержат, вот ты останешься генералом. Люстрация - через боевые действия. Пусть ребята эти, не воевавшие никогда, просидевшие всю жизнь в теплых кабинетах, вот пусть они сейчас докажут свой талант, свое желание, стремление служить Родине, своей Украине. Пусть они поедут туда повоюют. Вот каждому сделать войсковую стажировку. Ты начальник управления - тебе войсковая стажировка, сними свои генеральские погоны. Мы тебя назначаем, хочешь - возьми роту, хочешь - возьми взвод, но иди, покомандуй там. И пусть мужики тебе через месяц твоего командования напишут характеристику и подпишутся все, может быть, даже кровью, а вот ты приедешь, и мы оставим тебя на твоей должности или поднимем выше.

 

- Серьезно им не верят, говорят, что генералы планируют прошедшие войны. А учитывая, что мы не воевали, то вообще нужен ли нам их опыт или нет?

- Дело в том, что каждый человек - разный, нужно проверить в деле и все. Скажите ему, ты можешь командовать людьми во время войны, вот давай, поезжай, сколько тебе человек дать - 30, 40, 100 человек - сколько ты потянешь, как ты считаешь сам. Вот если справишься, 30 человек тебе, ты повоюй там, и 30 человек дадут тебе характеристику, тогда мы тебя оставим на высокой генеральской должности, ты повоевал, ты показал, что ты на что-то способен. Дело в том, что генерал просидел всю жизнь в кабинете, это не его вина, но, может быть, он читал книги военные, может быть, он занимался спортом, может быть, он следил за тем, как развивается военное искусство, военная наука в других странах, зачем его выгонять? Дайте ему попробовать. А если он не справится, то тогда сказать, пенсия у тебя хорошая, шел бы ты воспитывать внуков своих, в школы будешь ездить, рассказывать, но в армии ты нам не нужен.

 

- Владимир Богданович, мы читали вашу книгу, поразились уровню подготовки вот этого помощника Мамсурова. Скажите, сколько лет надо созидать такую разведку, возможно ли ее построить в короткое время, ведь это, наверное, традиции.

- Знаете, существуют примеры, когда жизнь заставляет, и жизнь ставит ребром вопрос - жить Украине или не жить. И жизнь выдвигает вперед деятелей, которые способны и отсеивает тех, которые не способны. Блистательный пример Наполеон Бонапарт, пример из примеров. Или Францию задушат сейчас, или появится какой-то Бонапарт. Я решительно не согласен с термином «антитеррористическая операция», не согласен. Что такое операция? Операция - это какие-то действия, связанные единым замыслом и планом. Захватили какие-то враги, захватили самолет, террористы какие-то - освободить самолет - это антитеррористическая операция. Не может операция продолжаться полгода, не имея единого плана, единого замысла - там что-то произошло, тут что-то произошло и т.д. Это не операция, это война Украины за свою независимость. Древние китайцы говорили, самое главное правильно назвать. Вы скажите, это почему? А потому что, правильно назвать означает правильно понять. Пока мы называем это какая-то там антитеррористическая операция, какие-то там террористы и т.д., если мы назовем это Великая отечественная война украинского народа за свою независимость, «братцы, паны, мы воюем за свою независимость и сейчас должны ее отстоять». Вот тогда, если мы правильно это назовем, и будет другой результат, будет другое отношение к тем ребятам, которые проливают свою кровь, к правительству, которое принимает непопулярные решения, к милиции, которая защищает общественный порядок, к тем проходимцам, которые ведут войну против Украины. Будет совсем другое отношение. Ведь это Великая отечественная война украинского народа за свою независимость.

 

Лана Самахвалова, Евгений Якунов, Виктор Мишковский, Укринформ


23.11.2014 852 2
Коментарі (2)

Михаил Удовиченко 2014.11.28, 09:33
Треба з цим погодитись, за нас ніхто воювати не буде!
Михаил Удовиченко 2014.11.28, 09:34
Погоджуюсь, на всі 100%!
26.03.2024
Вікторія Матіїв

Під час війни людина відчуває цілий спектр емоцій. Як українським родинам впоратись з такими випробуваннями — журналістка Фіртки розпитала у лікаря-психіатра, психолога та консультанта в напрямку когнітивно-поведінкової терапії Миколи Демківа.

624
21.03.2024
Тетяна Дармограй

Що робити та куди звертатися рідним зниклих військовослужбовців,  як відбувається процес пошуку та чому не варто поширювати у соцмережах персональну інформацію зниклого, розповіла представниця Уповноваженого з питань осіб, безвісти зниклих за особливих обставин в Івано-Франківській області Наталя Пасічник.

1808 6
19.03.2024
Тіна Любчик

Комітет з питань національної безпеки, оборони та розвідки активно працює над поданими правками щодо нового законопроєкту про мобілізацію. Журналістка Фіртки поспілкувалася з політтехнологом, військовим юристом, Володимиром Бондаренком щодо актуальних питань призову.

1109 2
19.03.2024

Сьогодні й роботодавці, й експерти звертаються до абітурієнтів: зважайте на ті спеціальності, які будуть потрібні Україні під час відбудови, адже велике відновлення почнеться одразу після Перемоги.

533
24.02.2024
Вікторія Матіїв

Спроби створити музей у Долині виникали ще у 60-х роках. Проте тільки 23 грудня 1997 року Долинська районна рада прийняла остаточне рішення щодо нього. Журналістка Фіртки поспілкувалася з директоркою закладу Ксенею Циганюк. 

6883 61
01.02.2024
Вікторія Косович

Івано-Франківськ є градом безлічі упереджень і масок: для перших — фортеця, заснована поляками, для других — відголос австрійського «золотого віку» з його залізницями, для третіх — серце гуцульської культури, плач трембіт.  

11354 6

Піст – невід’ємна частина християнського  життя, встановлена Богом.

313

Друзі путіна зустрілись у резиденції рудого Донні у Флориді, де обговорили план путіна по капітуляції України, і після цієї поїздки Орбан розкрив – як за 24 год Трамп планує припинити війну.

1049

Чим ближче до виборів в США, тим більше трампісти вдаються до маніпуляцій у своїй пропаганді. У контексті України вони, переставивши все з ніг на голову, намагаються переконувати, ніби це демократи, а не республіканці, заблокували допомогу Україні.

1095

Кожен із нас не раз потрапляв у ситуацію, коли ми замислювались давати, чи ні милостиню людині, яка звертається про допомогу біля церкви, на вулиці чи в інших громадських місцях.  

1090
24.03.2024

Нутриціологиня пояснила, чому не можна забороняти собі фастфуд та солодощі. А також порадила, як їх вписати у свій раціон.

258
18.03.2024

Сьогодні, 18 березня 2024 року, в УГКЦ в Україні розпочинається період Великого посту. Пригадуємо канони партикулярного права УГКЦ, в яких ідеться про те, коли і як треба постити.  

1063
12.03.2024

Популярний дієтолог Майкл Мослі назвав п'ять груп продуктів, які варто включити до свого раціону для схуднення.

828
26.03.2024

Йдеться про зміни в молитвах «Вірую» («Символ віри»), «Царю Небесний» та митаревій молитві.

720
25.03.2024

Старий сидів біля оазису, біля входу в одне близькосхідне місто. До нього підійшов юнак і запитав...

649
21.03.2024

Релігійна громада отримала всі дозвільні документи та незабаром розпочне будівництво поруч з Садовим товариством та міським озером.

2923
15.03.2024

Отець каже: виконайте заповідь Божу – вшануйте свято Боже молитвою у храмі, а житейське на цей день відкладіть.

4419
25.03.2024

Мурали або стінописи сьогодні не є чимось незвичним. У містах України, зокрема й в Івано-Франківську, на вільних стінах будинків час від часу з'являються різноманітні нові прояви вуличного мистецтва.  

18420
26.03.2024

У Верховній Раді зареєстрували проєкт закону про внесення змін до Кримінального кодексу України щодо встановлення відповідальності за привласнення державних функцій.   

291
22.03.2024

На початку лютого 2024 року замість Валерія Залужного Збройні сили України очолив Олександр Сирський, який до цього командував Сухопутними військами.  

336
17.03.2024

Продовжує зменшуватися кількість тих, хто вважає, що держава виконує свої зобов'язання перед ветеранами російсько-української війни.  

645
12.03.2024

Президент Володимир Зеленський 7 березня погодив кандидатуру ексголовнокомандувача Збройних Сил Валерія Залужного на посаду посла України у Великій Британії.   

748